Контекстная реклама от Яндекс.Директ стала одним из эффективнейших методом для привлечения клиента. Она представляет собой вывод объявлений в поисковой выдаче и сайтах-партнерах. Особым преимуществом в ней является то, что показываются данные объявления лишь тем пользователям, которые интересовались данным запросом.
Точно ответить на вопрос, сколько стоит контекстная реклама в Яндексе, невозможно, так как построена ценовая политика на основе аукциона. Соответственно самыми дорогими тут будут наиболее конкурентные тематики, которыми являются:
- автотематика (500-800 рублей за клик);
- недвижимость (300-700 р/клик);
- работа (150-400 р/клик);
- вывод из запоя (600-900 р/клик);
- техника (250-400 р/клик).
Несмотря на это следует самостоятельно понять, какое количество средств придется платить в своем случае, для чего нужно ознакомиться с простой инструкцией.
Как подсчитать самостоятельно
Для начала необходимо посетить сайт mail.yandex.ru и создать Яндекс.Почту. Она потребуется для дальнейшей работы в Директе.
После переходим на ресурс direct.yandex.ru, где потребуется зайти через уже созданную почту. После чего начнется работа с интерфейсом Директа.
Главным инструментом тут является «Подбор бюджета». Где потребуется лишь вписать в графе «Подберите ключевые фразы» вписать все интересующие запросы, после чего получаем жмем на кнопку «Посчитать».
На подсчет данных уйдет пара секунд, после чего предстанет список всех данных по данному запросу. Если произвести проверку в другой день или час, то данные могут измениться, так как система выдает информацию в режиме реального времени.
В полученной информации следует обратить внимание на строку «гарантированные показы», имеющей самые низкие цены и позволяющей получать постоянный трафик. В левой колонке «Прогноз запросов» можно будет посмотреть количество показов за месяц по данному запросу. В правой части «Прогноз бюджета» будет указана примерная сумма, которую придется заплатить за месяц размещения. Дополнительно следует обратить внимание на CRT (отношение показов к кликам), показывающем, какое примерное количество пользователей перейдет на сайт за представленное количество показов.
ПРИМЕР: Рассмотрим данную статью, где за основу возьмем 3 запроса:
- низкочастотник (НЧ): купить автомобиль;
- среднечастотник: купить тойота рав-4;
- высокочастотник: купить шины на тойота камри.
Каждый из них вобьем в сервисе «Подбор бюджета», после чего получаем следующую картину.
На примере видно, что самыми дорогими являются высокочастотные запросы, где за один клик придется заплатить 63 тысячи за месяц. В это же время СЧ и НЧ запросы требуют всего 4000 и 38 рублей за месяц, соответственно. Однако, количество показов в них в 30-35 раз меньше, соответственно и трафика от них будет меньше. Чтобы уменьшить затраты на контекстную рекламу и при этом не потерять множество трафика лучше всего использовать большое количество невостребованных запросов, а с инструкцией можно ознакомиться ниже.
Как уменьшить стоимость расходов на Директ
Чтобы не платить большие средства за переходы и уменьшить в 3-4 раза цену за клик лучше всего использовать следующую методику. Например, мы занимаемся реализацией кофе, и нашими приоритетными запросами являются:
- купить кофе гевалия
- купить кофе лавацца
- Купить кофе
Проводим их через «Прогноз бюджета» и Вордстат (wordstat.yandex.ru), после чего получаем следующие данные:
- запрос 1 – купить кофе гевалия — 41 показ — 60 р/клик;
- запрос 2 – купить кофе лавацца – 801 показ — 58 р/клик;
- запрос 3 – купить кофе гевалия -2348 р показ — 63 р/клик.
Если пользователь никогда не работал с сервис вордстата, то необходимо каждый запрос брать в кавычки «», а перед каждым словом должен стоять восклицательный знак (!). Пример:
После этого используем другие, менее востребованные ключи, найти которые можно самостоятельно, используя подсказки в Вордстат.
Лучше всего использовать сервисы для автоматичесого подбора таких запросов, которым является Мегаиндекс (ru.megaindex.com/a). Тут достаточно указать свой сайт или конкурента, после чего появится специальное окно, куда нужно будет добавить или убрать еще сайты.
Далее, нажимаем на кластеризацию и видим все запросы по данной тематике, чтобы не переписывать их вручную следует нажать на кнопку «экспорт в CVS». Например, выделяя уже выбранные 3-е запроса их можно поделить на следующие:
Большим преимуществом сервиса Мегаиндекс является то, что он показывает и частотность запроса, позволяя не посещать Вордстат. После смотрим на получившийся список и прогоняем его через «Прогноз бюджета» и узнаем о следующем:
- кофе для капсульных кофемашин – 18 р/клик;
- кофе растворимый купить – 19 р/клик;
- итальянский кофе lavazza – 22 р/клик.
ПОЛУЧЕНЙ ИТОГ! Используя такой метод мы не теряем трафика, так как ВЧ запросы заменяются огромным количеством НЧ, но при этом их стоимость примерно в 3-4 раза ниже. Соответственно, не упадут продажи и трафик, зато экономия на контекстной рекламе в Яндекс.Директ будет ощутимой.