Coca-Cola — это самый популярный напиток в мире, который пробовали хотя бы раз 95% жителей планеты. 10 лет этот бренд занимал почетное место в первенстве самых дорогих логотипов в мире. Его вкус знаю все и вся, а ценовая политика на него определяется для каждого региона в отдельности. На территории РФ ответ на вопрос, сколько стоит Кока-Кола, выглядит следующим образом:
- стеклянная бутылка 0,25/0,5 литра 40-50/60-80 рублей;
- жестяная банка 0,33 литра 40-50 р;
- пластиковая тара 0,5 л — 20-25 р;
- 1 л — 35-40 р;
- 1,5 л — 105-115 р (импортируется из Казахстана);
- 2 литра — 55-60 р;
- в США за бутылку 1/2 литра придется отдать 0,7-1 $.
Дополнительно потребуется рассмотреть и другие возможные варианты цен и то, кем они устанавливаются.
Содержание статьи:
Стоимость в торговых сетях и оптовых базах
Для того чтобы на примере узнать ценовую политику на этот напиток достаточно посетить любой магазин, где он представлен. Например, такими могут быть магазин Лента, находящийся в Москве на Маркистской улице, 34к5, или Окей, расположенный в Санкт-Петербурге на Лиговском проспекте, 30. Преимуществами тут являются:
- можно купить продукт практически в любом количестве по средней цене;
- иногда проводятся акции на менее популярные тары, снижающие стоимость на 30-50%.
Интересным моментом является ценовая политика на напиток в клубах, ресторанах и общественных местах. Тут из-за ограниченных возможностей покупки реализаторы поднимают цены, нередко стоимость поднимают на 50-100%. Местами, где цена увеличивается больше всего, являются:
- аэропорты;
- парки;
- клубы;
- железнодорожные станции;
- торговые автоматы;
- гостиницы.
Еще один ответ на вопрос, сколько стоит Кока-Кола, можно найти на оптовых базах. Посетить такие в Москве можно на Рябиновой улице, 55, где ценник на одну единицу на 15-25% ниже. Основной проблемой тут является то, что для получения такой цены придется приобрести сразу несколько блоков по 12 бутылок в одном из них.
Заводы на территории в РФ
В РФ этот напиток производится заводами, принадлежащими представительству компании Coca-Cola. Именно последнее и регулирует ценовую политику на продукцию. В данный момент были созданы 10 заводов, локализованных в разных областях страны и имеющие определенные производственные возможности. Среди них выделяются:
- Московский (с 94-го года и с 8 линиями). Первый и один из самых крупных;
- Московская область (созданные в 94-м и 07-м, общее количество линий 25);
- Санкт-Петербург (функционирует с 95-го с 3-мя линиями);
- другие крупные города: Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Самара, Ростов-на-Дону и Владивосток с общим количеством линий, равным 18.
Издержки производства, стоимость рабочей силы и транспортные расходы в регионе влияют на стоимость продукта, соответственно небольшие изменения на цену могут наблюдаются в каждой из этих областей.